Когда только появились первые ребризеры Poseidon Cis-Lunar Mk6 Discovery я не слишком обратил на них внимание – ну ребризер как ребризер. Однако когда на Золотом Дельфине – 2010 я смог ознакомится с его техническими решениями поближе, я изменил свое мнение.

В результате уже летом я погружался с этим ребризером в пещеры бывшей Югославии, а осенью поехал в Швецию готовится к получению инструкторского статуса по этому аппарату.

В рекреационном ребризере Poseidon Cis-Lunar Mk6 Discovery сделано многое, что бы обеспечить безопасность дайвера:

• Автоматическая процедура рабочей проверки ребризера. Малейшее отклонение от нормы и ребризер не запустится перед погружением. У других ребризеров проверка проводится вручную и дайвер может не провести её / неправильно оценить её результаты.
• Постоянный автоматический контроль состояние датчиков под водой (верификация). В обычном ребризере дайвер может проверить датчики под водой путем ручных манипуляций с аппаратом. Опять же он может не правильно интерпретировать результаты проверки.
• Контроль положения клапанной коробки.
• Электронные манометры.
• Постоянный автоматический контроль, автоматический интерпретация (т.е. распознавание аварийной ситуации – ребризере зашита целая база возможных вариантов аварий) и логирование множества данных о погружение (в том числе перечисленных выше). Ситуация когда дайвер может решить отключить аварийную сигнализацию в принципе не возможна.
• Плавное переключение сетпоинтов по S-кривой.
• Автоматическое включение аппарата в воде.
• Картриджи поглотителя с гарантированными свойствами.
• Отсутствие ручной подачи кислорода.
• Вибрирующий загубник, как сигнал о необходимости переключится на открытый цикл.
• Клапанная коробка с легочным автоматом, работающим как в закрытом, так и в открытом цикле.
• Сигнализация о превышении рекомендованных лимитов. При этом отключить такую сигнализацию невозможно. Можно только увеличить лимиты и только после прохождения соответствующих учебных курсов (без карточки не продадут нужную “интеллектуальную батарейку”).
• Сигнализация о времени прохождения технического обслуживания и отказ работать без его прохождения.
Обычные электронные ребризеры не могли обеспечить новичку такой уровень безопасности, какой давал Mk6 Discovery.
Фактически родилось новое направление ребризеростроения – рекреационные ребризеры с электронным управлением парциальным давлением.
При этом Mk6 успешно использовался для исследований пещер.
В 2012 году появились сообщения о новом аппарате, который должен был обеспечить решения задачь тримиксных погружений.
Не сразу сформаировался окончательный облик, но в результате родился Se7en – переработанная версия Mk6.И вот сейчас Poseidon затеял новый переворот.
Началось все с того, что было объявлено о выходе нового компьютереа M28.

Я опять не придал этому должного значения – сейчас множество команд делает свои компы. Скажем в России делается два компьютера (AV1 и А130) причем один из них – AV1 настолько продвинут, что может работать контроллером электронного ребризера.

Однако побеседовав на Дайв Шоу – 2016 представителями Poseidon, я опять же изменил свое мнение.

Во-первых, оказалось, что М28 может быть глубоко интегрирован в Se7en.
Все электронные модули ребризера Se7en соединены через единую шину данных (называется Dive-By-Wire, на сколько я знаю).
Это является новой фишкой ребризеров нового поколения. Уже даже появились конкурирующеи технологии кроме Dive-By-Wire есть еще DiveCAN. Dive-By-Wire появился собственно еще на Mk6 Discovery, то там от его появление особо ни чего не меялось – электроника представляла собой замкнутое устройство. На Se7en же появилась возможность снимать модули и заменять их другими.

В частности можно снять хэдсет аппарата и поставить вместо него компьютер. При этом М8 будет показывать ту же информацию, что и хэндсет (обратите внимение на шкалы манометров кислорода и дилуента по краям экрана) + много другой информации.

Во-вторых, М28 оборудован инерциальной системой позиционирования. В нем есть твердотельные (если правильно понимаю) гироскопы, которые позволяют строит маршрут движения под водой с большой точностью. Совершенно абалденная вещь, например, для ориентации в пещарах. Да и в открытой воде тоже пригодится.

Однако чудеса не закончились. На днях было объявлено о новом цифоровом датчике, который можно будет использовать с М28 и Se7en.

Датчик калибруется один-единственный раз на заводе, хранится и работает на порядок дольше, чем обычные аналоговоые датчики
На выходе новый датчик имеет цифровой сигнал, т.е. подключается к шине Dive-By-Wire и работает совместно другими компонентами электроники.

Кислородный датчик работает на принципе облучения красным светом люминисцентного покрытия, которое показывает кислородозависимое свечение в диапазоне ближней инфракрасной области спектра.

Высокая точность, высокая надежность, быстрое срабатывание, низкое энергопотребление , низкая чувствительность к помехам, долгое время жизни делают датчики Poseidon черезвычано привлекательными.Пока датчик будет размещаться в CPOD – холдере для датчика распроложенный на шланге вдоха идущем от канистры к левому противолегкому.


Кабель от головы Se7en идет к CPOD, а от CPOD кабель ведет к М28. На сколько можно понять, пока работать с датчиком будет М28.
Т.е. технически уже сейчас голова Se7en-а может быть подключена к CPOD с новым датчиком по шине данных и брать значения ppO2 не от своих датчиков в канистре (которые вероятно можно не устанавливать в этом случае), а от нового датчика на шланге вдоха. Вопрос только в софте головы, который бы поддерживал работу с новым датчиком.
Мы еще не знаем самого главного, что бы делать выводы – цены нового датчика. Вполне возможно, она такая, что часть людей не захочет переходить на новый датчик.
Аналогично с компьютером М28, который может заменять хэндсет Se7en-а. Еще не известная его цена, что бы говорить, что он должен заменить сегодняшнюю лопатку.
Без знания цены датчика и компьютера сложно сказать, на сколько рационально мыслит Посейдон.
В любом случае очевидно, что если новый датчик будет успешным, то Посейдон перенесет его внутрь канистры и тем самым выпустит Cis-Lunar Mk8. Сейчас же с Семерки соскакивать нет ни какого резона. Я так понимаю идут испытания нового датчика. Для испытаний более чем удобно именно сочетания цифрового датчика с отработанной аналоговой технологией (с постоянной верификацией аналоговых датчиков).

Меня правда несколько пугает, то что дайв-индустия переходя на цифровые шины, умудряется при этом завести сразу несколько не совместимых (как я понимаю между собой) – DiveCAN и Dive-By-Wire.Ну и в довершении вот такая картинка, которая поясняет использование М28 и CPOD на ребризерах других производителей:


Как мы видим тут собрана локальная шина между М28, CPOD и HUD. Эта конструкция выступает в качестве дублирующего дачика, для проверки основных датчиков eCCR или для создания mCCR (этом случае это основной датчик).

+7 (916) 670-05-74
cheap antabuse antabuse online