=======================================

Дальнейший текст находится в процессе редактирования

=======================================

Я всегда был сторонником последовательного обучения на ребризерах, когда человек не сразу получает eCCR, а последовательно учится и плавает на более простых аппаратах для того, что бы лучше понять принципы работы ребризера и получить навыки предугадывать действия ребризера и сразу выявлять неисправности.
Ребризеры серий ИДА Афалина и ИДА Астра изначально создавались как модульные обеспечивающие развитие конфигурации по мере роста потребностей дайвера.

Однако тут есть нюанс, о котором я хочу поговорит.
Для понимания, смотрим на схему.
Предположим, дайвер начал на кислородном ребризере с дюзой постоянной подачи, затем перешел на aSCR, затем на mCCR и потом как вершина прогресса на eCCR (левая цепочка стрелок).
Все бы хорошо но тут некое обстоятельство, которое портит всю картину.
Для того, что бы дюза mCCR (да и по-хорошему aSCR) правильно работала, нужно иметь на кислороде/найтроксе изолированный редуктор (первую ступень регулятора). Т.е. такой редуктор должен иметь постоянное среднее давление на любой глубине. Более того, это давление должно быть достаточно высоким, что бы дюзам могла стабильно работать на глубине. И все равно на большой глубине можно выйти за пределы стабильной работы дюзы. Кроме того, на редуктор нужен предохранительный клапан, который бы срабатывал при давлении большем, чем установочное.
Изолированные редукторы показаны на схеме красной звездочкой.
Человек, который подсел на mCCR и ныряет на нем глубоко достаточно много усилий прикладывает к получению правильного редуктора для mCCR и вот в момент перехода на eCCR оказывается, что эти усилия были напрасны. На eCCR нужен кислородный редуктор, наоборот с пониженным установочным давлением и соответствующие предохранительные клапана.
Получается, что просто так переходить mCCR->eCCR (и обратно в случае поломок eCCR) не получится. Требуется еще переставлять редукторы.

От сюда вывод. Если конечной целью не является eCCR (а является mCCR или aSCR), то лучше начинать на кислороднике с дюзой (левая цепочка стрелок).

Если же мы хотим относительно бысто прийти к eCCR, то наверное можно не заморачиваться по поводу дюзы совсем (правая цепочка стрелок) тогда мы можем взять кислородник без дюзы и от него перейти к mCCR так же без дюзы.

Это потребует чаще нажимать на кнопку на кислородном пульте, зато:
— даст навык поддержания постоянного парциального давления ориентируясь по плавучести;
— избавит от необходимости открывать кислород только перед входом в воду (с опасностью получить полуоткрутившийся редуктор с попаданием воды в арматуру и заливанием дюзы);
— удешевит используемые редукторы;
— позволит дублировать комплектом mCCR комплект eCCR (закрыл соленоид и продолжил серию погружений).

Update.
В комментариях задали очень хороший вопрос про ребризеры Посейдон.
Прежде всего надо отметить, что ребризеров Посейдон принципиально есть два вида:
— рекреационный;
— технический.

В рекреационном ребризере принципиально убрано все, чем дайвер может управлять неправильно, создавая угрозу себе.
Рекреационный ребризер не имеет пультов ручной подачи газов. Баллоны установлены так, что бы дайвер не мог манипулировать вентилями. Дайвер лишен какого-либо способа вмешаться в работу электроники. Зато электроника тщательно следит за работой ребризера (в том числе на этапе рабочей проверки ребризера) и действиями дайвера и в любой непонятной ситуации требует перейти на открытый цикл и начать всплытие.

В таком режиме дайвер-новичок находится в относительной безопасности, поскольку его небольшой опыт дополнен возможностями электроники по распознаванию опасной ситуации + а возможности навредить себе резко ограничены.

В этом отношении для дайвера-новичка рекреационный Поседон гораздо безопаснее большинства других электронных ребризеров, которые по умолчанию являются техническими.

Технический же ребризер характеризуется тем, что кроме автоматики у него есть и ручные режим работы.
Технический ребризер, можно сравнить с космическим кораблем в котором большая часть управления осуществляется автоматически, но в случае аварийной ситуации надо брать управление на себя в вести корабль в ручном режиме.

Если перед полетом, у вас были многочисленные тренировки по ручному управлению, то вы справитесь. А вот если вы просто учились пользоваться только автоматикой, то ваше возвращение на Землю будет под большим вопросом.

Кроме ручного управления, так же следует научиться распознавать отказы ребризера без помощи электроники, на случай если электроника не сможет распознать этот отказ.

Лучшего способа, чем последовательно учится по схеме, которую я описал выше, для этого не придумаешь.

Второй фактор, который следует принимать во внимание, это цена ребризера. Даже если взять тот же технический Посейдон и вместо родной электроники поставить электронику AV1CCR, то это значительно снизит стоимость аппарата.
Это будет как раз ребризер изображенный внизу нашей схемы.

Кроме того в модульных ребризерах мы имеет возможность, постепенно наращивать свой аппарат постепенно, это позволит начать плавать на ребризере потратив значительно меньшие деньги, чем если бы пришлось сразу покупать Посейдон.

ИДА Астра сделана как набор модульных решений. Пользователь может сам определять с какого уровня он хочет стартовать (в зависимость от количества денег) и к какому уровню прийти в итоге.
Если очень хочется можно в качестве конечной цели развития ребризеров ставить себе получения комплектного Посейдона с родной электроникой, но только придете вы к ней не сразу а скажем через 3 года плавания на более простых и дешевых аппаратах.

ЗЫ. Если тема обучения на ребризерах вам интересна, но вы не поняли, что-то из того, что я написал выше, задайте вопросы, я дам разъяснения.

+7 (916) 670-05-74