Nomad 

 

 

Номад на сегодняшний день, на сколько я могу судить, является самым распространенным решением для создания сайдмаунт конфигураций. 
Конфигурация представленная на выставке для меня очень хорошо знакома, поскольку я сам в точно такой же и погружаюсь (единственное отличие, что у меня Экспедишен). 

Единственно от от чего не могу удержатся, так это от того, что бы не указать на конфигурацию баллонного ремня и положение шпульки. 

Не так давно один "крупный специалист" на меня наехал по поводу конфигурации ремня, а другой "мага-крупный специалист" на него ссылался. Ну а положение шпульки вообще любимая тема для "специалистов". Как обычно, "специалисты" сели в лужу: 

Armadillo 

Подвеска имеющая ореол легендарности. 

 

 

 

 

В целом, Армадилло похож по своей концепции на Номад, но лишен той универсальности, которая есть к Номада. В частности на него затруднительно поставить спарку. 
Выбирая межу Номадом и Армадилло, я выбрал бы Номад, но про Армадилл ни чего дурного сказать так же не могу.

Hollis 

 
 

Я думаю, через пару лет, всякая уважающая себя контора по изготовлению дайвинг-снаряжения сделает свой вариант сайдмаунта. 
Холлис сделал уже сейчас... 

Что есть интересного в этом компенсаторе: 
- Возможность переставлять "дверные ручки на жопе" в три различных положения. Я даже придумать не могу, зачем это может потребоваться - обычно проблема регулировки положения баллонов решается подбором составляющих нижнего крепления баллона к "ручкам". 
- Крыло имеет форму бублика, а не подковы. Смысл так же ускользает от меня...

Крыло от Холлиса позиционируется так же как способное использоваться с "Razor Harness" известной так же в народе, как "подвеска Stev-а Bogaerts-а". 

 

 

 

 

 

Следующую подвеску я бы по аналогии с пистолетом "Бохард-Люгер" назвал бы "Богардс-Горпинюк". 

Отличие от оригинальной "Razor Harness" заключается в установки нормального крыла место питьевой фляжки, которую использует Богардс. Это нельзя не приветствовать - все же использование фляжки выглядит вызывающе. 
Второе отличие - имитация "паллеты с дверными ручками" при помощи стропы и D-колец. 

Можно так же отметить в дополнении к дискуссии произошедшей выше, что поскольку на баллонах используются червячные хомуты, использование веревок для крепления карабинов выглядит вполне естественным. 

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку уже дважды была упомянута "подвеска Stev-а Bogaerts-а", не могу удержатся и не напомнить, во что в руках людей из UTD трансформировалась эта подвеска. 

UTD (Унифицированный Командный Дайвинг) была сформирована в 2008 году Andrew Georgitsis и Jeff Seckendorf. Представляет собой очередную DIR-ветку растущую несколько в сторону от первоначального "ствола". 
На Золотом Дельфине UTD была представлена одном стенде испанскими (если я правильно понял) инструкторами, а так же еще одним дилером, но сайдмаунта на выставку привезено не было. 

Основой системы UTD является сайдмаунт подвеска Стива Богартса. В варианте UTD это выглядит следующим образом: 

 

На подвеску устанавливается трехугольное крыло (На картинке его нижняя поверхность, обращенная к спине дайвера. Молнии - горловины грузовых карманов): 

 

В сборе это выглядит следующим образом: 
 

 

На что интересно обратить внимание, так это на наличие на этой системе манифольда-коллектора (аналогичного тому, что есть на Инспирейшине): 

 

Коллектор подключается к стейджам при помощи разъема Свазелог (аналогично пассивным ребризерам) в одной версии и при помощи менее парфорсного разъема в другой: 

 

 

От коллектора идут уже стандартные длинные и короткий шланги "по DIR"